Где и как ремонтировать машину
Гаражные, частные мастерские.
Стоимость услуг в «гаражных» мастерских – самые низкие. Именно это и является главным преимуществом всех «гаражных» мастерских, а также механиков-частников. Что же касается качества ремонта, то дела хуже всего обстоят с кузовным ремонтом и диагностикой, так как мастера «полупрофессионалы», а все оборудование либо кустарное, либо его вообще нет. Однако стоит отметить, что простые работы по обслуживанию (смена тормозных колодок, фильтров, масла, свечей и многое другое) или операции на уровне «снял-поставил» (замена вентилятора печки, генератора) в «гаражных мастерских» делаются не хуже, чем в дилерских СТО. Теперь о сроках. Они могут быть весьма расплывчаты. Работу в таких мастерских могут сделать за довольно короткое время, но иногда авто может задержаться у мастеров на продолжительное время. На сроки выполнения работы может сказаться, как отсутствие необходимого материала, так и настроение самих мастеров. Удобства пользования «гаражными» мастерскими заключаются лишь в том, что владелец автомобиля может позвонить мастеру или же лично присутствовать при работе механиков. Запчасти, необходимые для ремонта, автовладельцу придется покупать самостоятельно. И, конечно, здесь нет никаких рецепшнов и холлов, а также нет телевизора и доброжелательных девушек. Кроме того автолюбитель не сможет найти телефоны таких мастерских в справочнике. Узнать о той или иной «гаражной» мастерской можно только у знакомых или же на различных форумах в интернете, или же случайно увидев фанерку с объявлением о ремонте АВТО.
На вопрос «где ремонтировать свой автомобиль?», однозначно ответить нельзя, так как в любой из рассмотренных групп станций имеются, как плюсы, так и минусы. Однако несколько общих выводов сделать все же можно. Если необходим простой или небольшой ремонт, то лучше всего руководствоваться территориальным расположением станции, а также ценой и сроками выполнения работы.
Таким же методом можно пользоваться и при выборе мастерской для крупного и среднего ремонта, с учетом оснащенности самой станции, так как именно от этого и будет зависеть качество всех работ. К примеру, если необходимы кузовные работы или покраска, то мастерские без специализированных окрасочных боксов даже не стоит рассматривать. Все это касается и ремонта подвесок, не стоит обращаться на станции, где отсутствует стенд развала и схождения. Однако капитальный ремонт двигателя можно доверить и частному мастеру, при условии, что он честный и квалифицированный механик. Такой специалист способен сделать работу ничуть не хуже, чем на дилерской станции, а оплата будет значительно ниже.
В заключении, стоит отметить, что при ремонте российских автомобилей, да и большинства иномарок имеет большое значение и человеческий фактор, так как не качественный ремонт могут сделать на любой станции. Однако всегда можно найти опытных и работящих механиков.